Вы сейчас просматриваете Что должен уметь годовалый ребенок

Что должен уметь годовалый ребенок

Вот уже малыш отмечает свой первый настоящий день рождения – ему исполнился годик. 12 месяцев были не простыми, но тем не менее пролетели, как одно мгновение, и даже не верится, что ребенок стал таким большим. В годик рост его составляет где-то 75-77 сантиметров, весит он где-то десять килограмм.

Не менее важными показателями развития малыша является формирование речевых навыков, способность ходить, концентрировать внимание и другие умения. Так что же должен уметь годовалый ребенок? Отвечаем подробно.

 

Физическое развитие малыша в 12 месяцев

В годик кроха учится ходить – это главный показатель его физического развития. Большинство детей уже довольно уверено делают по несколько шагов самостоятельно, не опираясь на мебель, стены и руку взрослого. Некоторые ходят сами уже довольно бойко, они уже учатся останавливаться и менять направление движения, не падая.

Падения во время процесса ходьбы для крохи неизбежны, и чтобы не сформировать у дитя заниженной самооценки, родителям не стоит концентрировать на падениях и других неудачах особого внимания. Лучше переключать ребенка на что-то другое, чтобы он забыл о досадной неприятности.

Физическое развитие годовалого ребенка
Физическое развитие годовалого ребенка

Надо сказать, что некоторые дети начинают более или менее уверено ходить сами лишь к полутора годам. Если к годику малыш не решается и пары шагов сделать без опоры, конечно, консультация у ортопеда обязательна. Вы ее так или иначе получите во время необходимого медосмотра, который в годик проходят все детишки. Если врач скажет, что повода для беспокойства нет – волноваться не стоит. Чуть позже пойдет и ваш ребенок, и сделав первые шаги, быстро нагонит сверстников.

Говоря о физическом развитии, стоит сказать, что большинство детей в этом возрасте с удовольствием делает гимнастику, многие умеют приседать и вставать с корточек самостоятельно. Не забывайте о том, что ежедневная зарядка необходима для успешного развития и здоровья ребенка.

 

Мелкая моторика

В годик у многих детей мелкая моторика развита так хорошо, что они в состоянии открутить какую-либо деталь от игрушки. Поэтому для его безопасности необходимо просмотреть весь игровой инвентарь и убрать потенциально опасный.

Любопытно, что детишки в годик пытаются есть самостоятельно. Причем их не надо уговаривать взять ложку и попытаться ей есть – они сами к этому стремятся. Данное стремление стоит поощрять.

Развитие годовалого ребенка
Развитие годовалого ребенка

Память и внимание

Годовалый ребенок уже умеет довольно на большой срок концентрировать внимание, например, для выполнения какой-либо задачи: положить кубик в коробочку, посмотреть картинки в небольшой книжке, сыграть в «ладушки» или в «прятки», «поговорить» с родителями.

Родителей и близких родственников, с которыми часто общается, ребенок узнает не только воочию, но и на фотографиях. На картинках по просьбе взрослого могут показать, где «у зайки» (либо у другого персонажа) лапки, глазки, ушки, хвостик. Узнают животных на картинках.

 

Речевые навыки годовалого ребенка

Годовалый ребенок должен уметь произносить довольно внятные слоги, изображать звуками, «как говорят животные». Например, «ав-ав», «му-му», «мяу-мяу», «пи-пи», «ку-ку».

Что должен уметь ребенок в 12 месяцев
Что должен уметь ребенок в 12 месяцев

Большинство детей в этом возрасте довольно внятно, то есть различимо, произносят несколько простых двусложных слов. Однако активный «словарный запас» пока невелик. Если малыш знает 10-12 слов – то это уже очень хорошо, больше в годик «словарный запас» обычно не бывает. Шесть – восемь слов – это тоже совсем неплохо.

Не стоит паниковать, если ваш кроха пока не произносит ни одного слова: речевые навыки тоже развиваются индивидуально. Однако повод для консультации со специалистом в этом случае имеется.

Для того чтобы словарный запас ребенка увеличивался и увеличивался, почаще общайтесь с ним, читайте ему книжки, рассказывайте короткие сказки, проговаривайте все свои действия. При этом ни в коем случае не коверкайте слова и не сюсюкайте, произносите все звуки четко, давайте возможность малышу понаблюдать за вашей артикуляцией.

Имейте так же виду, что ограниченное количество слов, которые ребенок произносит, не означает, что он столько же слов и понимает. Понимает он гораздо больше, поэтому следите за тем, что говорите.

 

Елена Пронина

Поделиться в социальных сетях