Вы сейчас просматриваете Как правильно проверять уроки с ребенком: 5 советов психолога

Как правильно проверять уроки с ребенком: 5 советов психолога

Ни для кого не секрет, что в современных школах нагрузка на детей увеличилась в разы. Теперь детка должен поступить в школу с определенными знаниями, которые буквально 10 лет назад принято было давать лишь в начальных классах. Немудрено, что детская психика еще не готова воспринимать такой огромный объем непростой информации. У школьников среднего и старшего звена дела с учебой тоже зачастую оставляют желать лучшего, ведь огромное количество домашних заданий по всем предметам не всегда подвластно их силам. И когда ребенок не справляется, к нему на помощь приходит кто? Правильно! Родители!

Как же помочь ребенку с уроками, не переходя на оскорбления, чтобы это не вылилось в конфликт, и при этом действительно облегчило жизнь вашего ученика? Стоит ли вообще делать с ним уроки или лучше к ним даже не притрагиваться, переложив всю ответственность на детские плечи? Психологи выделяют 5 важных моментов, которые помогут родителям разобраться в школьных делах. Предлагаем узнать, как они рекомендуют проверять уроки с ребенком, чтобы не обидеть чадо и стимулировать его заниматься лучше.

 

Помогать или нет?

Конечно, самый первый вопрос заключает в том, стоит ли вообще оказывать какую-либо помощь ребенку касательно уроков. Как показывает практика, помогать все же стоит. Несомненно, учеба это дело ребенка, он посещает школу не для того, чтобы получать оценки, как думают некоторые взрослые, а для того, чтобы наполнить свою голову новыми знаниями. Но есть один нюанс: ребенок и родители — это единая семья, одна команда. И если у детки возникают трудности с учебой, то ему должны помочь самые близкие люди.

В начальной школе помощь ребенку просто необходима. Когда малыш пошел в первый класс, пусть он учится сам собирать рюкзак, пишет крючки и палочки, но все это ему важно делать под контролем взрослого. Задача родителей направить, подсказать, проконтролировать, а не сделать вместо него. Просто будьте рядом, направляйте его действия, путь он видит, что не один и просто привыкнет к этим новым для него обязанностям.

С ребенком постарше не обязательно все время сидеть рядом, но проверять, как он выполнил работу и сложил рюкзак все равно стоит. Этот контроль не даст чаду расслабиться и забыть об очередном домашнем задании.

 

Что делать с ошибками

Если чадо постоянно делает ошибки в выполнении заданий, то предложите ему для начала сделать все на черновик. Не надо решать за него очередную задачку, приведите пример аналогичного задания, подтяните знания там, где есть пробелы.

Если вы сами не знаете, как ответить на какой-то вопрос, то признайтесь в этом честно и вместе поищите ответ. Это вызовет у ребенка радость: ведь оказывается не страшно чего-то не знать, даже мама или папа могут признаться в этом.

Не стоит сразу указывать ребенку на ошибку, если вы ее заметили в выполненном задании. Подтолкните его на мысль, что есть неверный ответ, пусть он немного потрудится и самостоятельно устранит ошибку. Иногда сами невзначай допускайте мнимые ошибки, чтобы детка исправлял вас. Главное, донести до ребенка момент, что ошибки могут допускать все, главное их не бояться и уметь исправлять.

 

Поведение родителей

Немаловажным в проверке домашних заданий является поведение родителей. Даже, если вас злит факт, что ребенок чего-то не понимает или все сделал неправильно, это не повод кричать, ругаться, рвать тетради или бросаться учебниками. Будьте разумным взрослым человеком, учитесь владеть собственными эмоциями, даже, если это нелегко. Просто наберитесь терпения и в спокойной атмосфере помогите ребенку на протяжении, например, 20 минут. Возьмите на себя проверку только части заданий, а другие предметы предложите проверить вместе с папой. Таким образом, у вас будет повод сдержаться и выдержать эти 20 минут, чтобы не перейти на крик и раздражение.

 

Ставьте таймер!

Еще одним немаловажным моментов является то, что ребенок должен научиться не затягивать с выполнением домашнего заданий до бесконечности. Если детка любит смотреть в окошко, отвлекаться по пустякам, то просто поставьте будильник и провозгласите, что на выполнение домашнего задания по русскому языку вы даете ровно 20 или 30 минут. Не надо устанавливать час и больше, ребенок не должен все свое свободное время проводить за выполнением домашних заданий. Прозвенел будильник, отложили тетради, отвлеклись от уроков, а через 15 минут ставьте новый таймер для выполнения следующего домашнего задания. Этот метод «подстегнет чадо» и заставит его сконцентрироваться, чтобы справиться с домашней работой точно в срок.

 

Сделайте напоминалку

В случае, когда юный ученик часто что-то забывает сделать или сложить в рюкзак, составьте с ним расписание-напоминалку, в котором вы распишите каждую мелочь, которую он должен сделать, собираясь в школу. Детке будет гораздо легче жить, он спокойно сложит все учебник, заточит карандаши и, например, не забудет про спортивную форму на вторник.

И, самый главный совет: не делайте так, чтобы все ваше свободное время, которое вы проводите с ребенком, занимали разговоры об учебе. Постарайтесь минимизировать разговоры об учебе, когда вы просто отдыхаете, проводите время вдвоем или всей семьей. Вокруг слишком много всего интересного, чтобы сводить все детство ребенка лишь к урокам.

Проверка уроков – не поиск повода упрекнут свое чадо в лени и безответственности. Контролируя этот процесс, родители одновременно учат малыша концентрироваться на выполнении важных задач, не относиться наплевательски к школьным занятиям. Но главное все же в этом процессе – это даже не контроль, а демонстрация ребенку вашей готовности поддержать его и помочь в том, что является преимущественно его задачей. Ни один малыш не станет плохо учиться, чтобы насолить родителям. Плохие оценки могут свидетельствовать не о плохом характере вашего чада и не о его слабых умственных способностях. Иногда причина заключается в потере учеником, несколько раз к ряду не справившимся с уроками, уверенности в своих силах. Проверяя домашнее задание, родители помогли бы ему преодолеть препятствие и снова поверить в себя, вернуть интерес к учебе и хорошие отметки в его дневник. Прежде чем ругать ребенка за двойки, спросите себя: а кто из вас двоечник? Достаточно ли внимания вы уделили выполнению уроков с ним? Возьмите себе за правило, проверять уроки с ребенком каждый день, в каком бы классе он ни учился, и оценки в его дневнике будут радовать вас гораздо чаще, чем огорчать.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий