Подвал несет неоспоримую пользу в хранении различных вещей и продуктов питания. Поэтому запасливые хозяева задумываются о приобретении или постройке подвала. Если свободного места для строительства, подвала нет, можно оборудовать такое хранилище под домом «железного коня» собственными руками.
Основными проблемами в постройке подвала в уже готовом гараже, являются практически невозможность использования строительной техники и продолжительность времени между этапами постройки. Но эти проблемы не являются нерешаемыми. Мы расскажем, как сделать подвал в гараже, если гараж уже построен, и каким он должен быть.
Каким должен быть подвал в гараже
Просто вырыть глубокую яму под гаражом, приделать к ней крышу в форме люка и поставить лестницу не получится. Такой подвал не годится для хранения продуктов. Если делать подвал, то правильный. А правильный гараж обязательно должен соответствовать двум основным требованиям:
- Стены, пол и перекрытие подвала должны быть прочными, что бы противостоять смещениям грунта, выдерживать вес автомобиля и оборудования.
- Так как подвал в основном используется для хранения овощей и консервации, то заранее следует подумать о соблюдении температурного и влажностного режимов, в зависимости от региона проживания.
Придерживаясь приведенным в данном материале инструкциям, вы сможете сделать в гараже «правильный подвал», даже если ваш гараж давно уже построен.
Этапы постройки подвала под гаражом своими руками
В уже построенном гараже сделать подвал можно только после определенной подготовки: прежде чем построить подвал, придется кое-что сломать в гараже. Переживать из-за этого не стоит, так как в процессе строительства подвала вы все поправите.
Пошаговая инструкция, составленная по рекомендациям опытных мастеров, поможет вам в решении вашей задачи.
- Демонтаж пола гаража и рытье котлована, глубина которого зависимости от уровня грунтовых вод и типа грунта, но обычно составляет 2-2,5 м. Стенки котлована должны располагаться на расстоянии не менее 0,7 м от стен гаража. Это необходимо для того, чтобы предотвратить осыпание грунта из-под фундамента гаража. Если гараж стоит на рыхлых грунтах – возможно стенки котлована придется дополнительно укреплять на время работ щитами из досок, листового металла, фанеры или стружечных плит.
- Подготовка котлована для сооружения пола будущего подвала. Дно котлована необходимо выровнять и утрамбовать, уложить гидроизоляцию. Простейшей гидроизоляцией является 2-3 слоя рубероида, листы которого следует укладывать внахлест со склеиванием их между собой битумным раствором. Также необходимо сформировать опалубку из досок высотой 30 см. Она необходима для формирования габаритов пола и подвала в целом. Затем на слой рубероида следует насыпать слой песка толщиной 5-10 см, тщательно его выровнять и утрамбовать. Для утрамбовки песка можно залить его водой. Далее необходимо на песчаную подушку насыпать щебень толщиной 10-15 см и также тщательно выровнять. Для большей прочности пола в слое щебня можно разместить арматурные пруты. Получившийся «бутерброд» необходимо залить цементным раствором.
- После полного высыхания пола подвала можно заняться возведением стен. Стены лучше всего выкладывать из кирпича или пеноблоков. Эти материалы позволяют сделать стены прочными, теплыми и стойкими к влаге. Для большей защищенности стен от воздействия влаги можно сформировать слой гидроизоляции из рубероида по наружной части стены. Если в зимний период грунты промерзают до температур ниже +10С, то необходимо дополнительно утеплить их снаружи слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты.
- Постройка перекрытия подвала, вывод вентиляции и укладка проводки под освещение. Перекрытие можно изготовить своими руками из деревянных брусьев достаточной толщины из твердых пород дерева. Но надежнее и долговечнее будет все же конструкция из железобетона. Для постройки перекрытия из бетона можно воспользоваться готовыми бетонными плитами или сформовать их своими руками. В последнем случае необходимо возвести опалубку из досок и армирующий каркас из арматурных прутьев. Полученную конструкцию нужно залить бетонным раствором толщиной 15-25 см. Получившуюся крышу подвала необходимо также утеплить изнутри слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты, для предотвращения образования конденсата.
Вентиляцию можно сделать самостоятельно из двух труб: одна труба одним концом размещается на высоте 20 см от уровня пола подвала, а вторым – выводится на улицу на уровне 50 см от уровня земли. Вторая труба одним концом размещается на уровне 20 см ниже уровня потолка подвала, а вторым – выводится на крышу гаража.
Строительство подвала в ранее построенном гараже – задача не из легких, но она вполне выполнима при наличии желания, средств и свободного времени.