Во Разное, Самое интересное, Справочная

Уловки магазинов, заставляющие нас покупать лишнее

Каждый ежедневно что-то покупает в супер- и гипермаркетах. По крайней мере, если не каждый день, то хотя бы каждую неделю уж точно.  Даже те, кто предпочитает делать заказы через Интернет, оставляют в офлайн-магазинах кучу денег. Наверное, многие догадываются, что в больших магазинах есть свои секреты по привлечению потребителей. Мы решили предостеречь наших читателей от необдуманных покупок и раскрыть наиболее распространенные уловки магазинов, заставляющие нас покупать лишнее.  На что мы, обычные потребители, чаще всего клюем? Почему при выходе из магазина выясняется, что взяли что-то ненужное и совершенно лишнее? Давайте поговорим об этом.

 

Огромные тележки

Как правило, в последнее время в супермаркетах и даже обычных небольших магазинах есть тележки, куда покупатель складывает нужные, по его мнению, товары. Уловка в том, что многие гипер- и супермаркеты специально закупаются большими тележками, чтобы товаров в них уместилось как можно больше. Не секрет, что пустая или полупустая тележка вызывает внутренний дискомфорт, и в связи с этим возникает желание заполнить пространство тележки. Если в магазине есть выбор между корзинками и тележками, выбирайте корзинку, причем самую маленькую. А если зашли только за хлебом, тележку вовсе брать не стоит – в руках много не унесешь, что нам, собственно, и нужно.

 

Зеркала

Какой атрибут чаще всего встречается в магазинах, в которых продается одежда? Правильно, зеркала! Именно они настраивают потенциального потребителя полюбоваться собой лишний раз и примерить какую-нибудь кофточку. Фишка в том, многим из нас надоело видеть себя в одной и той же одежде и хочется чего-то нового, и любая обновка кажется  восхитительной. Поэтому зеркала встречают нас повсюду, а не только в примерочным, где им, разумеется, самое место.

Скидки и распродажи

Есть анекдот про разницу между поведением покупателя-мужчины и покупателя-женщины. Мол, мужчина купит то, что ему нужно, даже если это стоит дорого, а женщина – то, что ей не нужно, если это стоит дешево.

На самом деле на скидки ведутся покупатели любого пола. Поэтому магазины часто украшают витрины цветными ценниками, предлагая товары по специальной цене или со скидкой. Только вод скидка часто указывается не от той цены, по которой вещь продавалась раньше, а от изначально завышенной. Отдельно стоит сказать об акциях типа «три по цене двух» и так далее. Этим нас заставляют приобретать вещи в том количестве, в котором они нам совсем не нужны. Вместо того, чтобы купить майку за 300 рублей, мы покупаем три майки за 600 рублей, потратив лишние 300 рублей на две совершенно ненужные нам майки.

Особенно опасны акции типа «полная ликвидация». Да, магазин ликвидирует товар, только не весь, а залежалый. В итоге вы за копейки приобретаете вещи, которые потом не носите. Они просто занимают место в вашем шкафу. Зато магазин благополучно очистил место на складе, и даже заработал на этом кое-какие деньги.

Разумеется, бывают и честные акции со скидками, но и в этом случае нужно понимать, что вы покупаете со скидкой вещи, которые по их полной цене никто не купил, и которые пролежали на прилавке, дожидаясь своего «звездного часа» довольно долго. Так что если даже акция – не уловка, покупатель может попасть впросак.

 

Касса и рог изобилия

А вы не задумывались над тем, почему перед кассой всегда располагаются ходовые мелкие товары: жвачки, сигареты, шоколадки, леденцы, конфеты и прочая мелочь? Продавцы супермаркетов уверены, что покупатель склонен к импульсивным (быстрым и не совсем обдуманным) некрупным покупкам. И пока он будет стоять в очереди, почти наверняка соблазниться на что-то из представленной перед кассой мелочевки

Регулярные перестановки

Но почему тогда, спросите вы, столь ходовые товары, как сыр, хлеб, молоко также не разместят у кассы? Дело в том, что именно их принято располагать в самом конце магазина, поскольку пока вы дойдете до них, наверняка увидите еще много чего интересного, что захотите купить. Этим же продиктованы различные перемещения одних групп товаров в разные локации торгового зала. Ведь в поисках нужной локации покупатель имеет огромные шансы наполнить корзину вещами, о покупке которых сперва даже не задумывался. Это две уловки одного и того же характера.

 

Ароматы

В части общепита многие рестораны, кафе и прочие забегаловки используют фишку с запахом. Необязательно это могут быть естественные ароматы сдобы или кофе. Поверьте, сейчас много синтетических химических соединений, которые один в один повторяют запах натуральных ингредиентов. Учуяв такой вкусный запах, трудно пройти мимо и не набрать разных кулинарных изысков.

 

Детские товары

Как вы думаете, где располагают в супермаркетах товары, которые могут заинтересовать детей? Правильно, на низких полках. Дети маленькие и видят только самые низкие полки. Если хотите избежать истерик по поводу приобретения новой игрушки для своего юнца, у которого и так их навалом, то лучше всего будет, если вы посадите его на тележку.

 

Цветотерапия

Цвета, повышающие настроение и аппетит, чаще всего используют магазины в своих логотипах. Но не смотреть на них мы не может, так что этой уловки не избежать.

Теперь вы знаете, к каким уловкам чаще всего прибегают супермаркеты, чтобы заставить нас покупать лишнее и тратить деньги на ненужные нам вещи. Отправляясь за покупками, постарайтесь не «клевать» на эти «приманки», и тогда вам удастся сэкономить значительную часть семейного бюджета.

деньги

Комментарии закрыты.