Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам

Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам

Картины способны украсить интерьер, в каком бы стиле он ни был оформлен. Важно лишь подобрать полотно или рисунок, подходящий к этому стилю. Но перед вывешиванием шедевра на стену нередко возникает желание обрамить его в багет. Конечно, картину можно оставить на подрамнике, если она написана на холсте, но все же и в этом случае полотно чаще всего помещают в рамку. Только вот не всегда она оказывается подходящей, иногда диссонирует с полотном или затмевает его. Для читателей сайта «Новый Домострой» мы подготовили рекомендации, как подобрать рамку для картины правильно.

 

Как подобрать рамку для картины по размеру и форме

деревянная рамкаРазмер рамки должен полностью совпадать с подрамником вашей картины, на который натянут холст (или с самой картиной). Исключением являются случаи, когда перед помещением в рамку вы захотите оформить свой шедевр паспарту (именно так рекомендуется поступать с акварелями). Тогда к ширине и длине картины необходимо будет прибавить ширину полей паспарту, умноженную на два (ведь картон будет с обеих сторон, а также сверху и снизу).

Важно измерять рамку не с внешней, а с внутренней стороны реек.

Готовыми обычно продаются рамки стандартных величин. Существуют два типа стандартов для картин: французский и европейский.

Французские форматы более традиционные. По форме они делятся на три категории:

  • «фигура» (F) – прямоугольные, но близкие к квадратным (особенно хорошо подходят для портретов, натюрмортов). Этот размерный ряд обозначается буквой F;
  • «марина» (M) – прямоугольник, одна сторона которого значительно больше другой (наилучшим образом подходят для панорам и морских пейзажей);
  • «пейзаж» (P) – прямоугольник, менее вытянутый, чем «марина», но все же более длинный или высокий, чем «фигура» (подходят для пейзажей и многих других сюжетов).

Обратите внимание, что располагаться прямоугольники могут не только горизонтально, но и вертикально, название их категории от этого не меняется.

вертикальная рамка формата МаринаПо французским параметрам холсты могут быть более чем 60 типов, но многие из них сегодня признаны устаревшими. В ходу из старинных форматов остались следующие:

  • клош (колпак);
  • тельер (по имени канцлера Тельера);
  • экю (щит);
  • рэзен (виноград);
  • солей (солнце);
  • кокий (раковина);
  • гранд монд (большой мир);
  • юнивер (вселенная);
  • жезю (Иисус);
  • малый орел;
  • большой орел;
  • венок.

Современные французские форматы обозначаются литерой F, P или M и стоящей рядом цифрой. Они приведены в таблице.

Французские размеры холстов и рамок для картин

НомерFigure (cм) - FPaysage (cм) - PMarine (cм) - M
018 × 1418 × 1218 × 10
122 × 1622 × 1422 × 12
224 × 1924 × 1624 × 14
327 × 2227 × 1927 × 16
433 × 2433 × 2227 × 16
535 × 2735 × 2435 × 22
641 × 3341 × 2741 × 24
846 × 3846 × 3346 × 27
1055 × 4655 × 3855 × 33
1261 × 5061 × 4661 × 38
1565 × 5465 × 5065 × 46
2073 × 6073 × 5473 × 50
2581 × 6581 × 6081 × 54
3092 × 7392 × 6592 × 60
40100 × 81100 × 73100 × 65
50116 × 89116 × 81116 × 73
60130 × 97130 × 89130 × 81
80146 × 114146 × 97146 × 89
100162 × 130162 × 114162 × 97
120195 × 130195 × 114195 × 97

Нередко название формата связано не с формой или размером рамки, а по аналогии с названиями шрифтов или водяных знаков.

Современные европейские стандарты картин вы можете видеть в приведенной ниже таблице.

Европейские размеры холстов и рамок для картин

Маленькие форматы, смОтносительно небольшие форматы, смСредние форматы, смБольшие форматы, см
9х1230х4060х70100х70
9х1340х4060х80100х80
10х1540х5065х80100х90
13х1840х6070х80100х120
18х2450х6060х90100х150
24х3050х7070х90120х150

Обратите внимание на то, что маленькие размеры почти совпадают с размером фотографий А2 (42х59,4 см), А3 (29,7х42 см), А4 (21х29,7).  Рамку для фото можно использовать с целью обрамления картины и меньшего размера (10х15, 9х12).

Картины по номерам обычно соответствуют европейским стандартам, поэтому подобрать для них рамку, подходящую по форме и размеру, не составит большого труда.

стандартные форматы картин и рамок для них

Как подобрать рамку для картины по толщине, форму, рельефу и материалу багета

рельеф багетаРазличаются рамки и по ширине, толщине (высоте) багета (так называют рейки из различных материалов, которыми обрамляют произведения изобразительного искусства). Он может быть узким (до 4 см) или широким, а также низким или высоким (обычно от 1 до 4,5 см).

Также рейки используются гладкие и рельефные, причем узор на них может быть самым разным, простым и замысловатым.

Ширину окаймления картины обычно выбирают с учетом площади самого полотна. Обычно придерживаются следующих параметров:

  • для картины площадью 40 см на 60 см и менее выбирают багет шириной 2-4 см;
  • для полотен площадью 50 см на 70 см выбирают рамки шириной от 5 см;
  • если площадь холста измеряется в метрах, то багет к нему целесообразно выбрать шириной 12 см, иначе он не сольется с полотном, став частью целого, да и может не выдержать веса картины.

Основной принцип здесь таков: чем меньше картина, тем уже должен быть багет.

Из этого правила есть исключения. Так, нередко совсем маленькое полотно намного эффектнее смотрится в широкой раме, но вот только не в средней. Средняя по ширине рама не сделает картину заметной, не станет частью ее, а переключит внимание на себя. Можно предложить посчитать площадь багета без картины и площадь картины без рамки. Если они окажутся примерно одинаковыми, то полотно в таком окаймлении будет выглядеть, скорее всего, органично и эффектно.

Большое значение имеет и выбор толщины багета. Высокие рейки отбрасывают довольно длинную тень, что для маленького полотна недопустимо. А вот для больших картин часто выбирают именно высокие рамы, так как они выглядят гармонично.

Нужно знать, что багет может быть одинаковой высоты по всей ширине или разной.

  • Классическим называют багет, более высокий с внешней стороны, чем с внутренней. Такая рамка помогает подчеркнуть перспективу. Ее обычно выбирают для классических картин.
  • Обратный багет (его иногда называют современным) имеет более высокую внутреннюю часть, а внешняя часть рамки более низкая. В результате полотно выглядит более рельефным и фактурным, как бы выступает вперед. В такую рамку можно вставить современное полотно.
  • Плоский багет имеет одинаковую высоту в любой своей части. Такие рейки обычно лишены рельефа. Они не очень хорошо подходят для картин, написанных маслом, если только те не имеют лаконичного сюжета. Плоские рамки лучше использовать для обрамления графики и акварели.классический и обратный багет

Говоря о характеристиках багета, нельзя не сказать и о его рельефе. Узор желательно подбирать с учетом того, что изображено на картине. Он должен перекликаться с сюжетом произведения искусства хотя бы по стилю. Если же удастся подобрать орнамент, как бы повторяющий линии или мазки, изображенные художником образы, будет вообще замечательно.

Выбор материала багета зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Дерево смотрится дороже, но требует особого ухода. Во влажном помещении оно отсыревает, в сухом – рассыхается. А поменять такую рамку – дорогое удовольствие, особенно если она сделана из ценных пород дерева. Пластиковый или металлический багет смотрится дешевле, но зато при необходимости его заменить вы не разоритесь.

При выборе материала рамки для картины советуем вам также учитывать стиль вашего интерьера. Если ваша квартира оформлена в стиле модерн, лофт или хай-тек уместнее всего будут шедевры в металлических рамках, а вот для интерьера в охотничьем или венецианском стиле рамки больше подойдут деревянные или, в крайнем случае, пластиковые, но выполненные под дерево.

 

Как подобрать рамку для картины по цвету

как подобрать рамку по цветуПри выборе цвета рамки учитывают тональность самого полотна. Если краски преобладают холодные, их температуру подчеркнет рамка серебристого или стального цвета, а также серая, черная, синяя, фиолетовая. Для произведения, выполненного в теплых тонах, выбирают рамку любых оттенков бежевого и коричневого цвета, а также кремовую или бордовую.

Нередко багет для рамки выбирают того цвета, который в картине является преобладающим, но тоном светлее или темнее, чтобы полотно не сливалось с рамкой.

Светлые картины лучше смотрятся в светлых рамках, а темные – в темных.

рамка контрастного цветаВряд ли мы ошибемся, предположив, что на картине, для которой вы подбираете обрамление, имеются колористические акценты. Их можно подчеркнуть, выбрав рамку такого же цвета, как они, либо контрастного.

Не стоит для классических полотен выбирать рамки кислотных оттенков, они вообще мало к каким картинам способны подойти.

Яркий цвет багета – не табу. Однако такая рамка не должна быть широкой, чтобы не затенять своим великолепием саму картину.

 

Какие ошибки часто допускают, выбирая раму для картины

Размер, цвет и материал багета – далеко не все параметры, которые нужно учитывать, выбирая рамку для картины. В данном разделе статьи мы решили сосредоточиться на ошибках, которые часто допускаются при решении этого вопроса.

  1. Рамка подбирается к интерьеру, а не к картине. Вряд ли кому-то придет в голову менять рамку у признанного шедевра изобразительного искусства, стоящего миллионы евро. Верим, что так не поступит и дилетант, даже если рамка никак не вписывается в интерьер (хотя, наверное, и само полотно тогда в интерьер вряд ли впишется). Но вот с картинами современных художников, особенно неизвестных, многие поступают так, не задумываясь. Беда не только в том, что этим может быть искажено восприятие полотна, авторский замысел. При неправильном подборе рамки картина может выглядеть негармонично. Менять рамку, конечно же, можно, но подбирать ее нужно, в первую очередь, к картине, а не к интерьеру.
  2. При выборе рамки не учитывается интерьер. Иногда интерьер помещения сам по себе является шедевром и обходится недешево. К такому интерьеру не подойдут картины в пластиковых рамах. Как мы уже говорили, стиль интерьера тоже может требовать выбора той или иной рамки. Однако намного важнее подобрать подходящую картину, тогда и подходящая к ней рамка не будет дисгармонировать с внутренним дизайном помещения.
  3. Неоправданное использование стекла или отказ от него. Стекло призвано защищать картину от воздействия влаги, солнца. В такой защите нуждаются рисунки и акварель, так как они выполнены на бумаге, да и такими красками, которые легко размываются, выцветают. Однако обычное стекло не подойдет: оно не защитит картину от солнца, будет бликовать. Нужно остановить выбор на современном и качественном стекле, которое решает эти проблемы. Не стоит прятать под стекло полотна, написанные маслом, они будут восприниматься неправильно, утратят свою «харизму». Такая защита подходит для картин, выполненных акварельными или акриловыми красками, пастелью, углем, карандашом, тушью.паспарту
  4. Неправильное использование паспарту (плотного цветного картона или аналогичного материала). Паспарту подходит для рисунков, гравюр и акварели, но не для картин маслом. Если вы решили оформить картину с помощью паспарту без рамки, учтите, что ширина его полей должна составлять от трети до половины узкой стороны шедевра, причем нижнее поле должно быть шире всех остальные (остальные делают одинаковыми). Если картина помещена в рамку с паспарту, то поля могут быть одинаковыми по всему периметру и не такими широкими, как сказано выше.
  5. Учет только размера полотна при выборе ширины багета. Широкий багет может не быть идеальным выбором к средней по размеру картине, если на ней преобладают мелкие детали, к которым хочется привлечь внимание, и наоборот. Если хотите акцентировать мелкие детали, обрамите картину узким багетом. Обычно это требуется, когда речь идет о графических работах.

Прежде чем выбирать рамку для картины, посмотрите на нее внимательно со всех сторон, в том числе и «примерив» на стену. Вы уверены, что найдется рамка, которая ее дополнит, став честью этого шедевра? Некоторые картины хорошо смотрятся и без рамы, багет нужен не всегда.

Картины играют большую роль в дизайне интерьера, но это не обычный предмет декора. Они являются произведениями искусства и требуют трепетного отношения к себе. Поэтому правильный выбор рамки для картины важен вдвойне. Надеемся, наша статья поможет не допустить вам ошибок в этом достаточно важном и не таком уж простом вопросе.

Поделиться
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  

Добавить комментарий